СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ против дискриминации пожилых волгоградских водителей
01 августа 2025
Лидер партии Сергей Миронов резко раскритиковал новый проект Стратегии безопасности дорожного движения до 2030 года.
В частности, вызывает множество вопросов инициатива по ужесточению требований к водителям старше 60 лет. Предлагаемые меры являются формой дискриминации миллионов водителей. К тому же, авторы проекта, в том числе представители руководства МВД, не задумываются о последствиях своих решений для обычных граждан.
Статистика ДТП с участием пожилых водителей действительно показывает рост на 25% за последние семь лет. Однако, как отмечает Сергей Миронов, это связано не столько с возрастом водителей, сколько с состоянием их автомобилей.
В своем заявлении парламентарий и руководитель думской фракции привел ряд весомых аргументов против ограничений. Один из них – увеличение доли пожилого населения естественным образом влияет на статистику. Также стоит учитывать, что повышение пенсионного возраста до 65 лет противоречит предлагаемым ограничениям.
Лидер партийцев подчеркнул, что вместо введения возрастных ограничений необходимо создавать условия для безопасного передвижения всех категорий водителей. Необходимо отказаться от дискриминационной политики на дорогах и искать альтернативные решения проблемы безопасности.
К слову, согласно современным медицинским стандартам, молодость заканчивается в 44 года, а люди субъективно ощущают себя на 10 лет моложе своего возраста.
Пожилые водители – важная часть современного общества. В условиях растущей продолжительности жизни и повышения пенсионного возраста количество автомобилистов старше 60 лет постоянно увеличивается. К 2036 году каждый третий россиянин будет относиться к этой возрастной категории.
По данным регионального ГИБДД, в Волгоградской области насчитывается более 100 тысяч водителей пенсионного возраста, которые ежедневно пользуются личным транспортом. При этом статистика показывает, что большинство из них являются ответственными участниками дорожного движения.
Анализ ситуации в регионе показывает, что рост числа ДТП с участием пожилых водителей связан не столько с их возрастом, сколько с состоянием автопарка. Эксперты указывают на то, что более 70% автомобилей, которыми управляют водители старше 60 лет, относятся к категории подержанных.
Позиция партии заключается в том, что любые ограничения должны быть обоснованы реальными рисками, а не возрастными стереотипами.
"Значительное количество волгоградских пенсионеров продолжает активно водить автомобиль. Многие из них работают, водят внуков в школу и детский сад, ездят на дачи. Предлагаемые ограничения могут существенно ухудшить качество их жизни. Вместо ограничения прав необходимо создавать условия для безопасного передвижения всех категорий водителей. Кстати, водители постарше знают и соблюдают правила дорожного лучше молодых автолюбителей, не лихачат и более сдержанны за рулем", – поделился мнением председатель Совета регионального отделения Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ в Волгоградской области Дмитрий Калашников.