ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтакты

21 сентября 2020

"Умные весы" на волгоградских дорогах: проблемы и решения

Не так давно в Волгоградской области начали устанавливать автоматические посты весового контроля с камерами фиксации. Планировалось, что такие посты позволят взвешивать и определять размеры транспортных средств, движущихся в потоке, без участия полиции – а заодно сразу передавать данные о перегруженных фурах в ЦАФАП ГИБДД. Но пока "умные весы" вызывают неоднозначную реакцию среди участников рынка грузоперевозок и экспертов.

По данным комитета информационных технологий Волгоградской области, в 2020 году в регионе были установлены шесть автоматических постов контроля: на Третьей Продольной в Волгограде, перед въездом на мостовой переход Волжской ГЭС и на мосту через Волгу. За пределами городской агломерации Волгограда и Волжского: на въезде в Котельниково, на съезде с трассы М-21 в сторону Серафимовича и в районе станицы Нехаевской.

Предполагалось, что внедрение системы позволит постепенно сократить количество нарушений в сфере грузоперевозок и обеспечить сохранность волгоградских дорог от повреждений.

Однако очень скоро выяснилось, что автоматический весовой контроль в регионе начал давать сбой: недобросовестные водители большегрузов нашли способ "обмануть систему. Дальнобойщики, которые едут с перегрузом, просто стали останавливаться перед постами и закрывать автомобильные номера, после чего спокойно продолжают путь. В результате штраф за нарушение уходит в никуда, а на электронном табло вместо реального номера остаётся только надпись с буквами XXX. По мнению волгоградских общественников, такая картина на весовом посту на Третьей Продольной магистрали в Волгограде наблюдается примерно в 60-70% случаев.

Объёмы штрафов за перегруз прописаны в КоАП РФ и зависят от масштабов превышения. Для физлиц они сравнительно невелики, однако грузовой транспорт в основном принадлежит юридическим лицам. Коммерческим фирмам в случае выявленных нарушений грозят солидные штрафы: перегруз от 2% до 10% обойдётся юрлицу в 150 тысяч рублей, от 10% до 20% – в 300 тысяч, от 20% до 50% – в 400 тысяч рублей. За превышение массы более 50% придётся заплатить полмиллиона. По сравнению с огромными штрафами для юридических лиц наказание для водителя за попытку скрыть номер выглядит скромно: 5 тысяч рублей или лишение прав на срок до полугода.

Учитывая значительную погрешность камер, становится понятно, почему владельцы логистических компаний относятся к автоматическому весовому контролю с неприкрытой враждебностью. Даже те бизнесмены, которые стараются соблюдать все требования закона, боятся, что из-за "ложной тревоги" могут потерять огромные суммы. Вместе с тем у водителей фур нет стимула соблюдать правовые нормы, когда они понимают, что могут их нарушать без серьёзных последствий.

– Законодательный способ решения этой проблемы может быть только один: увеличение штрафов за нечитаемые номера. Однако доказать сознательное нарушение в данном случае будет сложно, поскольку водителей, практикующих такое поведение, придётся ловить за руку. Мы прекрасно понимаем, что наличие человеческого фактора может повлечь за собой определённые проявления коррупционного характера. Тут уже вопрос в повышении сознательности водителей большегрузного транспорта, чтобы автоматические посты контроля начали в полной мере выполнять свои функции, Поэтому можно поспорить с тем, что автоматические посты весового контроля неэффективны. Для порядочных водителей большегрузов, которые соблюдают закон, не допускают превышения веса и не скрывают номера автомобилей, автоматические посты не являются проблемой, поскольку позволяют существенно сэкономить время. – отмечает Дмитрий Калашников, лидер фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Волгоградской областной Думе, член комитета по промышленной политике, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и дорожному хозяйству.

Ужесточение ответственности за скрытые номера действительно выглядит наиболее очевидным способом решения проблемы. Общественники полагают, что оно снизило бы также риск взяточничества со стороны сотрудников полиции. Поэтому вместо увеличения количества камер и автоматизированных точек контроля активисты считают необходимым дисциплинировать водителей законодательным кнутом, параллельно создавая больше постов ДПС, где дежурили бы честные и бдительные сотрудники полиции.

По данным Облкомдортранса, с 2021 по 2023 годы в регионе запланирован ввод в эксплуатацию ещё семи постов весогабаритного контроля, а также пяти федеральных постов.

По материалам источников: novostivolgograda.ru

"Молодёжь СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" стали донорами крови для нуждающихся
Уважаемые жители Волгограда и области!
Сергей Миронов предложил запретить микрофинансовые организации и списать долги их заемщиков
Пострадавшей от пожара семье из Волгограда оказана помощь
Сергей Миронов: учителя должны иметь возможность регулярно и бесплатно сдавать тесты на коронавирус
Программа партии
Руководство
Устав партии
История партии
Контакты
Вступить в партию